Проект, задуманный уже, оказывается, четыре года назад, наконец-то обрел воплощение. Забавно, что быстро и просто сшился девичий прикид, и материалы для него прямо-таки сами в руки попрыгали. До мужских черед дошел сильно не сразу.
Итак, костюмы по мотивам спектакля
"Царь Федор Иоаннович" (
"Ведогонь-театр"). Это именно трибьют, то есть дань уважения в меру испорченности, а не копирование один в один. Образы получились, возможно, немного странные. Есть в них для меня и что-то от того, как их играют в "Ведогоне", и кое-что личное.
Буквы и фото
Оригинал
Несколько сцен из спектакля (фото – Андрей Тульнов, декорации и костюмы – К. Данилов)
Вариации на тему
Огромное спасибо за творческую обработку фото kira34!
Правитель Руси Борис Феодорович Годунов вышел эдаким нуворишем, несколько в духе "я надену всё лучшее сразу". С другой стороны, ноблесс – он (она? оно?) оближ.
Ноблесс
Князь Иван Петрович Шуйский, получивший среди меня ругательное прозвище "князь от сохи", роскошью костюма не выделяется, да ему и незачем. Он по жизни, так сказать, полевой командир.
ИП вдвоем с племянницей
A parte
Не могу не процитировать программное из его монолога:
Счастлив, кто в чистом поле
Перед врагом стоит лицом к лицу!
Вокруг него и гром, и дым, и сеча,
А на душе спокойно и легко!
И таки да, потом его практически повторит в "Федоте-стрельце" Генерал:
Мне бы саблю да коня –
Да на линию огня!
А дворцовые интрижки –
Энто всё не про меня!
Княжна Наталья Мстиславская в этом косплее получилась куда младше, чем в спектакле: не девушка на выданье, а девочка на пороге взросления. По цветовому решению ее костюм из всех трех максимально далеко ушел от источника вдохновения, но это в какой-то мере сознательно, для меня этот оттенок – цвет рода (вольное допущение, но это же трибьют). Кроме того, брюнетке такой цвет к лицу. Несколько невразмерные поднизи на шапочке намеренны (и опять же призваны подчеркнуть невеликий возраст барышни).
Наташа отдельно
Технические детали
Материалы: натуральный и искусственный лен, хлопок, тесьма и шнуры разной степени натуральности (от льна до капрона), натуральная кожа, вощеный шнур, металлизированная нить, обувная нить. Всё сшито полностью на руках. Для всех трех пар сапог использовалась выкройка замечательного мастера ira_scargeear.
Костюм Годунова: рукава рубахи, сапоги с двойным кантом (вощеный шнур плюс металлизированная нить)
Там, где не видно строчек, тесьма пришивалась мононитью, "сороконожка" – в каждую петлю, иначе топорщится.
Костюм Шуйского: портретное фото, рукава рубахи, сапоги
"Простой и няхитрый" манжет потребовал трех видов тесьмы, для аппликации на рукаве под льняную тесьму подложены два шнура из искусственной замши, на портретке "эполет" с градиентом от красного до "выцветшего" коричневого и проблескивающей золотистой нитью вшит непосредственно в шов.
Подробнее про костюм княжны у меня было написано еще эвона когда, и во второй заход он не претерпел практически никаких изменений, разве что разрезы верхнего платья стали чуть выше да появились новые сапоги из той же кожи, но другой модели.
Сапожки с отделкой из обувной нити
Немногочисленные аксессуары
Скамейка (она в спектакле одна такая)
Пеноплекс (сиречь строительный пенопласт), деревянные линейки, потолочный клей, морилка на водной основе "Клен", матирующий состав
Грамотка (их в этой истории довольно много, и все играют важную роль)
Тонированная чаем бумага для записей, нитки "Ирис", растопленный восковой мелок
Роли исполняли: семейка под кодовым названием "три медведя", папа (Шуйский), сын (Годунов) и дочь. Базы фирмы TonnerDoll, ООАК "княжны" – ТО Драконье Логово ( Старый Барсук и maurema).