Во время визита в родные края попалось в руки письмо… как это правильно-то будет… правнучатого дяди? Короче, родного брата прабабушки, Александра Степановича Моллера. А писал он своей маме Матрене Кондратьевне в Новокузнецк (тогда Сталинск). Письмо удивительное двумя вещами. Во-первых, конечно, стиль изложения. Понятно, что цензура и все такое, но…
Одно слово – начальник штаба. А во-вторых, то, что он почему-то не говорит в письме о своей сестре, зато просит стимулировать племянников, чтобы ему писали.
читать дальше
Здравствуй, мама!
Спешу сообщить о своем полном здравии и благополучии. Сегодня был радостный день тем, что мы чествовали командиров и бойцов своей части, отличившихся на фронте борьбы с немецкими оккупантами и получивших за это правительственные награды – ордена и медали. На митинге каждый герой очень скромно рассказал о своих боевых делах, и это напомнило всем наши прошлые боевые дни. Каждый из присутствующих еще раз продумал свои действия, оценил их положительные и отрицательные стороны и мобилизовал себя на новые подвиги в борьбе с врагом во славу своей любимой Родины. Радостные вести об успехах Красной Армии на Сталинградском и Центральном фронтах зажгли в каждом бойце и командире неугасимый наступательный порыв, каждый готов засучив рукава идти напролом и крушить врага со всего плеча здоровенной русской дубиной, чтобы немецкой свинье неповадно было ходить в советский огород. Этой русской дубиной является «Катюша» – уж она-то немчуру уговаривает.
Несколько беспокоит, что уже более 15 дней я ни от кого не получаю писем. Жаль, что ребята такие ленивые писать. Они, вероятно, чувствуют себя слишком занятыми. Прошу их убедить, что писать мне письма для них будет тоже учеба, и неплохая.
Интересуюсь материальными условиями вашей жизни и обеспечением зимней одеждой.
С приветом, Саша
2 декабря 1942 года