Качество мышления очень глубоко? (с)
Про тревогу, сыр, чувство правоты, уникальность "мне хочется" и мн. др."...у американцев — четкие границы добра и зла при высокой готовности к компромиссам, у наших — размытость границ при бескомпромиссности. Вы представляете, к чему может привести бескомпромиссная борьба не отличимых друг от друга добра и зла?"
"Мне хочется" и "I would like" предполагает наличие каких-либо внешних ограничивающих условий, либо это более вежливая форма от "Я хочу"
Мне хочется поехать на море, но я должна работать.
I would like to go to the movie, but I have work to do.
Я хочу купить эту куклу! (И куплю!) Мне хочется купить эту куклу! (Но нет денег и места на полках)
I want to buy this doll! (And I will buy it!) I would like to buy this doll! (But it is too expensive!)
"бескомпромиссная борьба не отличимых друг от друга добра и зла" - это вообще какой-то бессмысленный выверт. Бескомпромиссная борьба всегда приводит к большим жертвам. Как и бескомпромиссная борьба близнецов, так и противоположностей приведет к одинаковому результату - к гибели одного или обоих противников.
Зато при размытых границах добра и зла повышается толерантность к другим.
Очень странная статья, однако.
Мне кажется, в России психотерапевты не нужны, там каждый знакомый и даже незнакомый тебе - психотерапевт, очень много людей, готовых выслушать.
Безусловно, "I would like" соответствует конструкции "мне хочется" - в определенной сфере употребления (однако, вполне допустимо сказать "мне хочется чаю", а потом пойти и налить его), но с точки зрения грамматической формы это все же "я бы хотел" (как Вы справедливо указали, "более вежливая форма") - но все же с подлежащим "я". То есть аналогом "мне хочется" грамматически было бы "It is wanted to me" или какой-то подобный уродец...
Полагаю, что дело в различиях социокультурных, причем "социо-" в первую очередь. Не припомню с ходу насчет дореволюционного языка (а было бы интересно), но в советское время на личные желания и потребности было наложено строжайшее вето, поэтому "мне хочется" как бы снимает с человека часть ответственности за "проступок": это не Я хочу, это "что-то хочет себя мной".
Словосочетание "бескомпромиссная борьба добра и зла" вызывает в памяти как минимум тот эпизод из "Место встречи изменить нельзя", где Жеглов подбрасывает Промокашке кошелек. То есть добро действует методами зла - во имя собственных целей, при бескомпромиссности противостояния: "Вор должен сидеть в тюрьме" - без вариантов. Это пример достаточно наглядный, хотя и не самый драматичный из возможных. И действительно - такая борьба ни к какому положительному результату не приводит - именно ввиду отсутствия даже мысли о возможности компромисса.
Касательно размывания границ добра и зла с повышением интеллекта... Мне кажется, это не самый однозначный вывод. С повышением интеллекта расширяется скорее количество компромиссно приемлемых точек зрения, что ли. Не надо большого интеллекта, чтобы исповедовать принцип "Красть вообще-то плохо, но у государства, злого (а я сказал, злого, я же знаю, что он козел!) соседа, тещи и пр. - можно". С моей точки зрения, размытие границ добра и зла - это именно подобное. Человек с более высоким интеллектом, пожалуй, скорее не будет осуждать живущего по другим принципам (в силу другой социокультурной среды, например) - то есть будет более толерантен.
А статья - да, не очень однозначная, хотя со многим не могу не согласиться - например, с той частью, где говорится об уровне тревожности. Он действительно ОЧЕНЬ высок.
Что же до ненужности психотерапевтов в России... тут я в очень затруднительном положении, ибо объективностью похвастаться не могу. По образованию и работе принадлежу к нескольким, так сказать, профессиональным общностям, в необходимости которых многие сомневаются - но тем не менее мое твердое убеждение состоит в том, что оказывать врачебную (в том числе и психотерапевтическую) помощь должны профессионалы. Да, длительное противостояние государству (интересно, есть ли где-то еще настолько сильное и привычное?) и страх перед карательной психиатрией (нет, ну это ж если вдуматься...) породили целую кухонную культуру, неотъемлемой частью которой стала и кухонная психология. Да, по не очень большому, но все же опыту, в России звание "друг" предполагает куда больший уровень доверия и интимности - с одной стороны, это хорошо. С другой - друзья, ставшие настолько частью семьи, что их невозможно удалить едва ли не из супружеской постели; масса безапелляционных советов основанных на личном опыте (кто сказал, что он благополучен и что именно эти советы подойдут другому, с его типом личности?)... Это так, навскидку. О сильно двух концах палка. Если у врача есть клятва Гиппократа, а у психолога - аналогичные обязательства, то ответственность "кухонных психологов" за то, что они могут сделать, равна нулю, а доверие к ним бывает велико - в том числе за счет отсутствия понимания того, зачем нужен отдельный психолог - "я что, ПСИХ?". Ну вот и имеем...