Качество мышления очень глубоко? (с)
Никак не могу сегодня угомониться - а ведь кому-то из вас это все еще и читать... Вы уж извините, если что. ;)
Подруга сказала, что ей не нравится, когда играют "как написано". А мне, оказывается, нравится именно это. Может быть, потому, что жертвой "не как написано" стал один из любимых персонажей - Кристиан де Невиллет из ростановского "Сирано", про что уже было как-то писано. Может, потому, что я в принципе человек консервативный по натуре. Но я сейчас немного про Луку из "На дне".
буковы, довольно нудно

@темы: кино/театр, Я долго думал (с), цЫтата, Ведогонь

Комментарии
05.04.2010 в 02:32

Chris Danver, скажу честно, "На дне", входящее в школьную программу, я читал только из-за этого замечательного персонажа. Лука там всё же более чем выделяется. Соглашусь (я ведь правильно тебя понял), Лука явно не лицемер. Хотя в общем-то одно его имя вызывает ассоциации не только с лукавством, но и с Лукавым, на чём делала акцент наша учительница. Хотя сейчас скорее прихожу к выводу, что смысл имени скорее завязан на слове свет, если конечно у него такая этимология.
Так что персонаж по своему добрый, по своему правильный. В любом случае, как ты уже сказала - бескорыстный.
P.S. Как-то оно бессвязно получилось, но написать хотелось. Так что в моём комменте просто мысли, в меру глупые.
05.04.2010 в 08:30

ЛДНБ
гм... лука не ищет выгоды, тут не согласна.
у него другой грех - гордыня (которую можно было б назвать достоинством, не будь оно столь безоглядно). и этим он отличается от всего "дна". у них то чего нет, того нет.
05.04.2010 в 14:22

Where no varan has gone before
Я писал вступительное в СПбГУ по "На дне". До сих пор помню большую часть мыслей. Мне кажется, что Лука вовсе не плох, и не хорош, зато он один из немногих персонажей, кто осознает довольно много и отвечает за свои поступки, морально он старше большинства героев. Все гораздо неоднозначнее, чем преподается в школе. Горькому удалась картина жизни, больше реалистичная, чем поучительная.
05.04.2010 в 14:24

Качество мышления очень глубоко? (с)
Warcrier, а можно сделать акцент вот так - Лука - один из апостолов и евангелистов.
Ну и почему же сразу - глупые-то мысли? :)
Вот ужасно было бы интересно, если твой визит в Москву как-нибудь совпал бы с "На дне", правда? :)
ЖИДОВСКА МОРДА, хм, гордыня - это интересно... мне такого в голову в принципе не приходило. А в чем она проявляется, на твой взгляд? (На всякий случай, сразу со своей точки зрения: человек, одержимый гордыней, по-моему, склонен в разговоре выпячивать свое "я", способности, жизненный опыт, противопоставляя это все тому, чем обладает собеседник, навязывать свою точку зрения, кичиться добрыми делами, талантами, искать одобрения окружающих - ну и вообще, всячески стремиться к, скажем так, славе, известности.) Если ты видишь это по тексту, мне ужасно интересно, где именно. Демонстративное самоуничижение (которое есть кое в ком с "дна") в нем отсутствует, это да - ну так "унижение паче гордости"...
05.04.2010 в 14:30

Качество мышления очень глубоко? (с)
Nothing Sapiens, знаешь, если говорить по троеземской раскладке, его обычно играли в советских театрах Знахарем, насколько понимаю. А тут сыграли - Наставником с хорошим куском Хранюги. Лезу в текст - и точно, аккуратно по тексту и играли... А оно действительно именно что реалистично получилось все. Народ в антракте недоуменно переговаривался: "Ну ведь Горький же... а прямо про то, что сейчас!" :)
05.04.2010 в 14:38

ЛДНБ
Chris Danver , как сказал Nothing Sapiens, лука осознан. а бы добавила, что он религиозен. и как многие верующие, он начинает, что называется, помогать и поучать без запроса. лично я считаю жуткой гордыней благотворительность монахов, давших обет бедности. даже если ты назвался человеком божиим - это не факт, что бог тебя таковым считает. и с чего, собственно,от божьего имени делать какие-то дела? это присвоение себе чужих функций. и поучение и утешение от чужого имени - тоже гордыня.
05.04.2010 в 14:46

Where no varan has gone before
Chris Danver я его по тексту тоже знахарем увидел. Наставник - это как-то слишком круто. Как дзеннский сенсей - все, что творит - коан.
ЖИДОВСКА МОРДА да, гордыня там определенно есть.
05.04.2010 в 15:02

Качество мышления очень глубоко? (с)
ЖИДОВСКА МОРДА, разве он все-таки без запроса поучал? Не припомню, чтобы он первым в какой-то разговор вступал и куда-то влезал, кроме того что шумно заворочался-закашлял, не дав Пеплу на Костылева броситься - если ничего не путаю. Хотя - не скажу, что помню дословно, да. А в его религиозности я не вижу ничего... криминального, что ли - хотя понимаю, о чем ты. ;) Время все-таки было другое, да и его религиозность - религиозности того же Костылева не чета. (Если это вообще религиозность по сути, а не попытка говорить с людьми на понятном им языке, скажем так. Например, идея о том, для чего живут люди - он не говорит про Царствие Божие, на земле или нет - а о том, что "для лучшего", и никогда не знаешь, кто перед тобой, поэтому любого надо уважать.)
Nothing Sapiens, нууууу, Знахарь - он для себя старается все же, ибо он тут самый умный, а все вокруг - по определению угуки. А Наставник, по замечательному выражению  Aliger'а, "поворачивает человека лицом к миру", не акцентируя внимания на собственной личности. Собственно, что мы знаем о Луке? Да абсолютно ни-че-го - он не говорит о себе. Для Знахаря и человека, обуянного гордыней (в моем представлении), сие непредставимо.
А в чем, по твоему мнению, его гордыня выражается?
05.04.2010 в 17:01

Я Ффост. Я упал в реку. Пусть река сама несёт меня... (с)Годвилль
Оох... скажу честно, Горького не люблю. Он у меня тяжело читается и тяжело оседает. Сейчас что-либо путное скажу вряд ли, ибо надо смотреть. Chris Danver ты только не пойми неправильно, я иду исключительно добровольно)) В смысле, Островский у меня до сего театра тоже ну никак не любился)
Мне интересно, что они "вычитали" на сей раз)) меня поражает их способность играть ну вот ну точно по тексту, и при этом выворачивать все с ног на голову! и ведь ни грамма фальши! Мряя, олииивочки)


Касабельно персонажа, могу сказать, что нам его в школе скорее рисовали, как плохого. Типа, да, сначала очевидная параллель с Евангелием, а затем вот да, Лукавый. И типа, никому-то он не помог, а только довел Актера до самоубийства и ля-ля. Ммм, тут все-тки, мне лично кажется, это не он "не помог". Это они уже "не смогли". То есть Лука банально опоздал их спасать... нэ?..
05.04.2010 в 17:15

Качество мышления очень глубоко? (с)
Шасти, да я не пойму неправильно, Ффост не пошел бы, если бы не захотел - что не помешало бы мне еще разок туда хоть в одиночку смотаться, ага. ;) Я тоже Горького не люблю. :friend2:
Касательно "никому не помог" тоже думаю... Почему-то сейчас вдруг пришла в голову параллель с "Гнездом кукушки" - "Я хотя бы попытался". И что до доведения до самоубийства... Что написано: Лука рассказывает Актеру, что есть, мол, лечебница, так что ты, мол, может, бросай пить загодя, "в два приема". Актер в следующее (если не путаю) появление, в радостных чувствах докладывает, что сегодня целый день не пил и работал, мел улицы, заработал два пятиалтынных (учитывая, что до того у него ни копейки в буквальном смысле не было). Реакция Сатина: "Дай, я их пропью". Он, по-моему, повесился не оттого, что попытался пить бросить - а оттого, что, в общем, после того как Лука исчез, некому его там было поддержать. :drink:
06.04.2010 в 02:19

Where no varan has gone before
Chris Danver я точно уже не помню, но мне кажется, что гордыня в том, что он начинает принимать решения за других. Перечитать бы...
06.04.2010 в 17:14

Качество мышления очень глубоко? (с)
Nothing Sapiens, нууу, она в Сети много где есть, у меня есть в электронном виде - а вот в бумажном - увы.
Вот пара моментов, которые можно было бы, наверное, трактовать как попытку решать за других - хотя с моей точки зрения, это скорее совет, что ли - причем в ответ на запрос "клиента".
с Актером

с Пеплом, после конфликта с Василисой
07.04.2010 в 21:34

Where no varan has gone before
Chris Danver вспомнил. Мне показалось, что Лука подбивает других на активные действия, но сам остается на месте. Гордыня в том, что он берет себе роль учителя, показывая не примером, а словами.
Спасибо, в электронке перечитаю)))
07.04.2010 в 22:52

Качество мышления очень глубоко? (с)
Nothing Sapiens, а, понятно. Хотя... ну вот что он примером может сделать? Не пить - не пьет. В Сибири, опять же, был... ;)
Я тебе могу на почту скинуть файл, если в умылку адрес скинешь, или ссыль поищу в сети - как удобнее?
07.04.2010 в 22:55

ЛДНБ
лука - чувак интересный.
гм.. не люблю писать длинные простыни, да еще без текста перед глазами
вещи поднимаешь чисто репетиционные...
07.04.2010 в 23:00

Where no varan has gone before
Chris Danver кидаю умылку
07.04.2010 в 23:01

Качество мышления очень глубоко? (с)
ЖИДОВСКА МОРДА, ну да... в принципе, вполне можно покрутить-повертеть-потрактовать.
В смысле - репетиционные? )))
07.04.2010 в 23:04

ЛДНБ
Chris Danver , ну, как правило, умный реж задает эти вопросы актерам) или актеры - режу. в зависимости от того , как построен процесс.
чаще всего на эти вопросы отвечают за столом.если нет, то уже на ножках. без ответов на эти вопросы нечего играть.
07.04.2010 в 23:10

Качество мышления очень глубоко? (с)
ЖИДОВСКА МОРДА, а... понимаешь, нас в инсте учили анализировать текст и читать именно то, что написано. Видимо, неплохо и учили... ;)
08.04.2010 в 02:37

ЛДНБ
Chris Danver , ммм... знаю массу примеров тому, что люди, сыграв премьеру, не знают ответов на основные вопросы. в стиле: серебряков болеет или симулирует? софья - московская кузина или блядь? кристиан - из каких соображений хотел все роксане расссказать? и что такое сирано?
кста, чо у тебя за пост про сирано? пьесу знаю вдоль и поперек, хоть играть не доводилось - и кого бы? представляю как играть кристиана вижу путей пять навскидку, причем, не отступая от текста... но я бы прочла текст все же, если можно
08.04.2010 в 14:41

Качество мышления очень глубоко? (с)
ЖИДОВСКА МОРДА, дык играть - это вообще что-то такое особое... свободники, штоли, были? Так свободнику понимать и не надо, он не под то. ;)
Э, собраться написать, что ли - с цитатами из текста - длинный пост? В какой-то момент меня торкнуло, что Кристиан - ежели по тексту - ни фига не тот смазливый тупица, которым его играют - и были какие-то размышлизмы. Могу попробовать воспроизвести, взявши в лапы текст - недель в течение пары. А все, что мне доводилось видеть, как-то именно в отношение Кристиана неудачно и однобоко было - теперь уже просто боюсь пытаться идти смотреть что-то очередное. Уж не говорю про Рагно...
08.04.2010 в 14:53

ЛДНБ
Chris Danver , ну, я на своей памяти ни одного приличного сирано де бержерака не видела. фуфел один, положа руку на сердце. как играют роксан - это просто трендец. впрочем, сирано - еще хуже.
08.04.2010 в 15:20

Качество мышления очень глубоко? (с)
ЖИДОВСКА МОРДА, фффух, спасибо, это не мне так не везет, это "тенденция, однако". Хуже пары Домогаров - Кабо в моем опыте не было.:cens:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail