Качество мышления очень глубоко? (с)
Наконец-то дошло дело до того, чтобы написать, почему ж меня так отвращает тема осовременивания пьес через костюмы, музыкальное сопровождение и прочая и прочая. Ну да, когда это было, как сейчас принято формулировать, высказыванием, эпатажем - ну там Гамлет в джинсах, все дела. (Хотя неоднократно доводилось в разговоре с просто зрителями слышать "Ой, вот Таганка - это нет, они так кричат!"
Хорошая произведения тем и хороша, что она про вообще. Если режиссер сознательно искажает реалии в сторону актуальности, то, по моему мнению, он не верит либо в себя и свои способности, либо в зрителя, либо в актеров. Для того чтобы зритель вышел со спектакля с мыслью "Ух ты, а ведь вот сейчас и в непосредственной близости все происходит точно так же!", его нужно дополнительно ткнуть в эту мысль носом - точнее, непрерывно на протяжении всего спектакля в эту самую мысль тыкать. А если режиссер еще и переписывает текст - например, дополняя его современными реалиями, - значит (опять же по моему непрофессиональному мнению), у него - или с ним? - случились нереализованные писательские амбиции в дополнение ко всему. И что он делает в кресле режиссера?
Хотя вот костюмы и декорации условные, "про вообще", такого отторжения не вызывают - когда они именно что нейтральные, а не назойливо транслирующие однозначную мысль (какие-нибудь ржавые дребезжащие металлические конструкции, например).
Хорошая произведения тем и хороша, что она про вообще. Если режиссер сознательно искажает реалии в сторону актуальности, то, по моему мнению, он не верит либо в себя и свои способности, либо в зрителя, либо в актеров. Для того чтобы зритель вышел со спектакля с мыслью "Ух ты, а ведь вот сейчас и в непосредственной близости все происходит точно так же!", его нужно дополнительно ткнуть в эту мысль носом - точнее, непрерывно на протяжении всего спектакля в эту самую мысль тыкать. А если режиссер еще и переписывает текст - например, дополняя его современными реалиями, - значит (опять же по моему непрофессиональному мнению), у него - или с ним? - случились нереализованные писательские амбиции в дополнение ко всему. И что он делает в кресле режиссера?
Хотя вот костюмы и декорации условные, "про вообще", такого отторжения не вызывают - когда они именно что нейтральные, а не назойливо транслирующие однозначную мысль (какие-нибудь ржавые дребезжащие металлические конструкции, например).
Это меня в очередной раз нахлобучило от статьи про "Иванова" под песни Баскова и Натали...
Ну, мое мнение о "новаторстве" ты знаешь ) Никогда не любил и вряд ли когда-нибудь полюблю...
Если режиссер такой же гений - то пусть и ставит что-то свое. А считать, что если человеку не подать джинсов и сигарет, то он в исторической пьесе злободневность не углядит - это неуважение к зрителю (((((
Да, это неуважение к зрителю, недоверие к актерам (которые без джинсов и не смогут так тронуть сердца пришедших на спектакль) и неверие в свои силы сделать вот прямо ух!
Ну ок, наша "Васса" исключение...
Хм, пришло в голову: а слабо "гению" поставить современную пьесу в кринолинах?!
А вот это, кстати, интересно было бы!
Как я понимаю людей, идущих на одну и ту же вещь в десятый раз...
Черт, тоже верно (((((
Мы-то дадим ) Но воспользуются ли они? )
*изо всех творческих и нетворческих сил пытаюсь сдержать псисимизьм*
И я вообще-то не считаю, что декорации и образ спектакля, что ли, вот обязательно должны совпадать со временем написания и повторять все "дословно", так скажем, до последней рюшечки и загогулинки. Иногда достаточно настроения, интонации. Еще люблю, когда по-настоящему сильные вещи выводят в нейтральное пространство, в "вообще", может очень сильно и обобщающе получиться. Но Иванов, забывающийся в доме соседей под Баскова и Натали, — это как-то чересчур, слишком одномоментно, насильственно и напоказ. А главное - бессмысленно: что это добавляет такого, чего нет в оригинале?
У меня тоже театр с самого детства, но маленький город без своего театра - это маленький город, так что кто на гастроли приезжал, на тех и ходили. Хотя вот Эсамбаева довелось увидеть, это не Плисецкая, но круто тоже нереально...
Дык не против же ж джинсов я, а не вижу смысла в оригинальничании ради оригинальничания.