понедельник, 25 августа 2008
Продолжу сравнительный анализ, потому как зацепило - лисапед изобретаем-с... наверное, по ходу буду возвращаться - а вот поднимать вряд ли.
читать дальше
Как в одном, так и в другом случаях, "золотой" ребенок (один читал под партой Плутарха, другая в депрессняке цитировала Ахматову) оказался абсолютно беспомощен в ситуации "я не лучший". Выбрали не его/ее, просто не выбрали его/ее - как так? Ведь я же... ведь Я же... Родители в обоих случаях люди статусные, и в случае более современном "чудо-ребенок" (как пишет отец, "бывший вундеркинд") так же наверняка был представляем гостям - не менее статусным, и все из этого проистекающее. Независимо от реальных достижений ребенка он наверняка был всячески восхваляем, и какими людьми! То есть представление о значимости для мира формировалось четко и неуклонно. Итог: видимо, за счет именно этого плюс недостаточно развитых эмоциональных взаимодействий к ситуации, где эмоциональность поднимается несколько выше среднего уровня, ребенок оказывается неготовым. Равно как не готов он и к поведению в духе "жизнь - борьба" (не в смысле конкуренции даже, а в смысле преодоления трудностей - например, в более современном случае у ребенка были постоянные проблемы со сдачей зачетов/экзаменов - несмотря на вроде бы образованность, статус и пр.).
В обоих случаях ребенки были единственными.
@темы:
Я долго думал (с)