Давно пытаюсь выложить, немножко структурировав (возможно), свой коммент к
вот этой вот дискуссии о людях и нелюдях (без привязки к типологиям), сопровождавшей соответствующее голосование. Забавно было в том плане, что, как заметила хозяйка дневника [J]Lavern[/J], люди отмечались гордым "я - человек", а нелюди, как правило (не всегда, но) молча голосовали, не пытаясь мотивировать свою "расовую принадлежность" и отличность от. Мною было высказано сожаление о том, что голосование не многовариантное.

Далее речь идет о существах взрослых, психически и психологически здоровых (с умением швыряться файерболами - на консультацию, нет, не в пожарную часть) - просто дилетантское мнение "в процессе".
читать дальше
Насколько понимаю, любое самоназвание племени на определенном этапе развития означает "люди". То есть автоматом не принадлежащий к племени - это нелюдь, не-людь. Неважно, сколько у него рук и ног - он не из племени (а значит, чужд, и как следствие опасен, враждебен). Так вот, если принадлежность к племени или "племени" приходится косплеить более чем в 50% процентах случаев (речь не идет о манере одеваться или прочих внешних проявлениях - лишь о внутреннем ощущении несходства на глубинном уровне), то личность скорее можно поименовать нелюдем. Что характерно: если вернуться к племенам, там, откуда этот не-людь пришел, он был вполне себе людем. Потому и жаль, что опрос не многовариантный. 
Вот как-то так - ни в коей мере не желая с кем-то спорить и что-то доказывать. Попытка определения, наверное... Одного из.
Почему хомяк нелюдь часто о своей принадлежности (самоощущении) молчит? Может быть, от невозможности объяснить. Доказать это метанием тех же файерболов законы физики здесь и сейчас не позволяют, а для описания чего-то там внутри, что есть (или чего, наоборот, не хватает) зачастую слов нет. Как человек может в полной мере прочувствовать, что такое для безусловно тоже разумного дельфина родиться с деформированным хвостом, например? Грубо и приблизительно, с точки зрения прямоходящего, сухопутного и дилетантствующего, но все же.
Те же, кто кричит о своей нелюдской сущности громко, мне кажется, либо люди, стремящие эпатировать, продемонстрировать чем-то "эдаким" свою исключительность (в принципе, не слишком приятно, но ненаказуемо
), либо, как вариант, не-люди, недавно осознавшие - и не понимающие, что им с этим не самым приятным знанием-то делать и как жить дальше. Вот и орут - авось кто отзовется из своих. Обычно, правда, получается как в анекдоте: "Ну я тебя услышал, дальше что?" - но это "совсем другая история".
А упоминавшаяся несколько раз в дискуссии (и не только в ней, конечно) ответственность нелюдя - это, насколько понимаю, некое ощущение, что на несвоей территории ты - не просто ты сам, а представитель своих. С тебя и спрос больше именно поэтому.
Кстати, а ведь для пришедшего откуда-то в племя не-людя встретившие его были кем? Вот именно.
@темы:
Я долго думал (с),
их бин
А если речь идет о внутреннем несходстве, а не о внешних проявлениях - зачем тогда что-то косплеить? Внутренний мир человека - это личная закрытая территория. Там-то зачем симулировать схожесть?
Пошли на второй круг? )))))))
возможно, "внутренний косплей" - это нечто вроде аутотренинга, и применяется оно в том случае, когда "опоры" снаружи нет, да и внутри нет этой спокойной уверенности, что все, что ты делаешь - правильно.
тяжело быть одному, вот и пытаешься соответствовать хоть чему-то из предлагаемого снаружи, чтобы опереться (хотя бы, чтобы потом оттолкнуться), не?
Не мой дом может быть хорошим, очень хорошим, прекрасным, но - это не мой дом. Или монастырь, да. Внешний косплей осуществляется обычно именно поэтому, мне кажется - если мы говорим о (не)людях взрослых.
и остается внешний косплей для чужого монастыря, который тебе ничего плохого не сделал, ну, и некоторая "модель", при помощи которой легче ориентироваться в этом самом монастыре, по крайней мере, я предпочитаю хранить эту "модель" внутри, чтоб не строить всякий раз, как понадобится прикинуть причины каких-то событий\явлений\реакций, заново.
я вот без "модели" не могу. слишком многое оказывается в категории "не понимаю"
""Они называли себя манрангами. Это означает "люди", или "Подлинно
Человеческие Существа".
Ну, следует начать с того, что большинство людей так себя и называет.
А потом наступает день, когда одно племя встречает какой-нибудь другой
народ и дает ему имя; ну, например, "Другие Люди", а если день неудачный,
то "Враги". Если бы они придумали какое-нибудь другое название, скажем,
"Другие Подлинно Человеческие Существа", это в дальнейшем всех избавило бы
от многих бед".
Терри Пратчетт, "Люди ковра""
Chris Danver,